Региональные операторы Среднего Урала открывают «горячие
линии» по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Телефоны,
по которым жители области смогут из первых уст получить интересующую их в этой
сфере деятельности информацию, узнать о правилах содержания контейнерных
площадок и сообщить о не вывезенном мусоре, заработают 25 декабря.
По рекомендации областного министерства энергетики и ЖКХ,
прием звонков будет осуществляться не только в будние дни, но и во время
новогодних и рождественских каникул.
Телефон Call-центра для жителей Екатеринбурга и населенных
пунктов, находящихся в зоне ответственности ЕМУП «Специализированная автобаза»
– 8-800-775-00-96. Жители Северной
административно-производственной зоны с центром в Нижнем Тагиле (ООО «Рифей»)
смогут свои жалобы направлять на номер 8-800-250-60-06,
Западной административно-производственной зоны с центром в Первоуральске
(ООО «ТБО «Экосервис») на номер 8-800-100-89-54.
Напомним, с 1 января все полномочия по сбору, вывозу и
утилизации накапливаемых в муниципалитетах области коммунальных отходов
переходят к региональным операторам.
«Задача последних – организовать эту работу качественно и
эффективно, с неукоснительным соблюдением всех санитарно-эпидемиологических
норм и правил. Самое пристальное внимание указанным вопросам должно быть
уделено в предстоящие праздники, когда из-за продолжительного и массового
пребывания людей дома объемы накопления мусора, как правило, значительно больше
обычного. Грязь и переполненные контейнеры на площадках для мусора недопустимы.
Все отходы, невзирая на праздничные дни и каникулы, должны вывозиться в
соответствии с графиком, в строго установленные сроки», – отметил министр
энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов.
В соответствии с СанПин, подчеркнул глава ведомства, при
температуре 5 °C и ниже вывоз коммунальных отходов с мест их накопления должен осуществляться
не реже одного раза в три дня, при температуре выше 5 °C – в течение суток.