За
семь месяцев 2022 года на территории Свердловской области зафиксировано
увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с
наездом на велосипедиста. Так было зафиксировано 80 ДТП, в которых
погибло 7 велосипедистов, 76 велосипедистов получили ранения различной
степени тяжести, в том числе 25 детей.
За аналогичный период 2021
года было совершено 68 ДТП в которых погибло 4 велосипедиста, 64
велосипедиста получили ранения различной степени тяжести, в том числе 23
ребенка.
ДТП с участием велосипедистов в основном фиксируются в
границах населенных пунктов, где присутствует интенсивное движение как
транспортных средств, так и пешеходов. При этом большая часть ДТП со
смертельным исходом (около 77,5%) происходит в утреннее (с 6 до 12
часов) и дневное время (с 12 до 18 часов).
При движении на велосипеде необходимо помнить несколько простых, но очень важных правил:
Правило первое – велосипедист должен передвигаться на велосипеде только в шлеме.
В
случаи если Вы купили велосипед себе или ребенку исключительно для
прогулок, городской неспешной езды по парку в выходные дни или вечернее
время, где, по Вашему мнению, нет автомобилей и шлем не нужен, то не
стоит забывать, что никто не застрахован от простых падений.
Правило второе – неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.
Правила
дорожного движения написаны кровью, и их необходимо соблюдать. Если Вы
движетесь на велосипеде в транспортном потоке, то повышенная
осторожность в сочетании с соблюдением Правил дорожного движения в
полной мере обеспечат Вам и окружающим Вас участника дорожного движения
безопасность.
Правило третье – заблаговременное оповещение участников дорожного движения о предполагаемом совершении маневра.
Необходимо
заблаговременно информировать всех участников движения о маневре,
который Вы планируете совершить – заблаговременно указывайте
направлении, в котором планируете продолжить движение, особенно на
перекрестках (показывать необходимо руками согласно Правилам дорожного
движения). Так же можно сопровождать информирование окружающих о своем
маневрировании звуковыми сигналами, голосом. Обгоняя попутного
велосипедиста выкрикивайте, с какой стороны планируете совершить обгон.
Правило четвертое – соблюдение дистанции и бокового интервала безопасности.
Важно
соблюдать дистанцию до впереди движущегося транспортного средства,
другого велосипедиста или пешехода, чтобы обеспечить время для принятия
решения в случае критической ситуации.
Также необходимо при движении
учитывать и боковые интервалы безопасности, наличие на пути следования
различных препятствий (бортовой камень, светофорные колонки, опоры
наружного освещения, дорожные знаки и т.п.).
Правило пятое – не бойтесь ездить.
В
процессе езды на велосипеде обучение происходит само собой. Однако не
стоит переоценивать свои навыки и выезжать на улицы с интенсивным
движением транспортных средств или пешеходов, необходим постепенный
переход от улиц с менее интенсивным движением к более интенсивному. Ваша
неуверенность в принятии решений при движении может отрицательным
образом сказаться на дорожной ситуации.
Правило шестое – наличие на велосипеде света.
В
вечернее и ночное время суток предпочтительно использовать на
велосипеде мигалки, маячки, фары. Не желательно использовать только
катафоты или светоотражающие ленты, так как они работают на расстоянии
от 10 до 15 метров, а при езде по городу велосипедиста должно быть видно
на расстоянии не менее 50-100 метров.
Правило седьмое – наличие яркой одежды, содержащей светоотражающие элементы.
Яркая одежда красиво смотрится и делает Вас более заметным на дороге.
Правило восьмое – исключите разговоры в ходе движения.
При
езде по дороге в автомобильном потоке, по тротуару не разговаривайте с
другими велосипедистами или по мобильному телефону. Уважайте всех
участников движения, не создавайте дополнительные трудности для
автомобилей и велосипедистов. При желании поговорить съезжайте на
тротуар, останавливайтесь в безопасном месте.
Правило девятое – «тише едешь, дальше будешь».
Стоит
заранее проложить свои маршрут движения, предварительно ознакомившись с
опасными и критическими местами, предусмотреть резерв по времени
движения для непредвиденных ситуаций.
Также не стоит забывать,
что велосипедисты наравне с водителями автомобилей и иных транспортных
средств, а также пешеходами, являются равноправными участниками
дорожного движения.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет
должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и
велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон и желательно в
сопровождении взрослых.
Родителям несовершеннолетних следует
помнить, что, приобретая ребенку велосипед, они несут ответственность за
его безопасность, поэтому прежде чем отправить ребенка на велопрогулку,
необходимо напомнить ему о соблюдении Правил дорожного движения, вместе
выбрать безопасное место для катания, при этом обеспечив ребенка
необходимыми средствами защиты – шлем, наколенники, налокотники, яркая
одежда со светоотражающими элементами.