1.Вопрос:
Приобрела кольцо в ювелирном магазине изумруд. На следующий день оно разломилось пополам. В магазине приняли и через неделю вернули сломанное назад. Сказали что их ювелир посмотрел и сказал, что виновата я в поломке. Ни обмен товара ни возврат денег мне не предложили, только ремонт. Что в этой ситуации делать?
Ответ:
Если украшение ненадлежащего качества (пришло в негодность не по вине потребителя), то согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе требовать в течение гарантийного срока обмена или возврата денег. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (в независимой аккредитованной лаборатории). Однако надо помнить, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
2. Вопрос:
Приобрела телефон Айфон 7 плюс, при покупке у продавца спросила, имеется ли на телефон мировая гарантия Apple, на что мне ответили, да имеется и составляет она от 07-12 месяцев. При активации телефона я обнаружила, что мировая гарантия истекает через 13 дней. Я тут же обратилась в этот магазин с претензией о том, что меня не устраивает такая мировая гарантия, что при покупке я сразу довела до сотрудников информацию, что телефон мне нужен только с мировой гарантией. На мою претензию никак не отреагировали, единственно, спустя какое то время предложили заменить телефон, но я отказалась и попросила вернуть мои денежные средства и получила отказ. Претензию написала, ответа пока нет. Подскажите, как лучше поступить?
Ответ:
В случае покупки телефона у официальных представителей Apple гарантия изготовителя начинается с даты покупки, совершенной потребителем. В случае покупки у неофициального представителя гарантия начинает течь со дня, когда телефон был куплен этим неофициальным представителем у Apple. Таким образом, скорее всего Вы приобрели телефон у неофициального представителя, который приобрел этот телефону у Apple около года назад. Тем не менее, согласно закону «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить всю информацию о товаре. И поэтому, если была предоставлена неправильная информация, потребитель имеет право требовать возмещения ущерба, вызванного не предоставлением информации. Можно вернуть телефон продавцу и получить деньги обратно. Если продавец не реагирует на Ваши обращения - можно обратиться суд.
3. Вопрос:
Вылетают колеса у коляски, срок гарантии не вышел, отказываются вернуть деньги, обосновывают, что на колеса нет гарантии, законно ли?
Ответ:
Нужно обратиться к продавцу письменно, со своими требованиями. Если продавец не примет товар сразу (в ремонт или на замену), то он будет должен дать , письменный ответ с причиной отказа. Если причина отказа в том, что колеса не подпадают под гарантию, нужно попросить у продавца документ, в котором это отражено. Если такой документ присутствует, и в нем стоит подпись покупателя, то продавец прав и требования к продавцу не предъявляются. Если такого документа, как указано выше, нет или он не подписан покупателем, то можно обращаться с исковым заявлением в суд
4.Вопрос:
При получении товара на дом не произвели внешний осмотр товара. При вскрытии упаковки обнаружены внешние механические повреждения. Как обменять товар на качественный?
Ответ:
В данном случае можно рекомендовать обратиться к продавцу или производителю и сообщить о ситуации. Если при приеме товара был подписан Акт приема товара, то доказать факт того, что товар уже был с недостатками, которые не были замечены сразу, может быть проблематично. Однако продавец, согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей", должен принять товар с недостатками и в случае необходимости (спора о причинах недостатков) провести экспертизу за свой счет. Если в ходе экспертизы будет установлено, что продавец не отвечает за недостатки
товара, то стоимость экспертизы должен будет оплатить покупатель.
5. Вопрос:
Можно расторгнуть договор, если половина работы выполнена, а другая половина (за которую требуют дополнительную оплату) нет?
Ответ:
По общему правилу, согласно ст. 32 закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Однако необходимо обратиться к условиям договора, т. к. там могут быть предусмотрены условия, регулирующие порядок оплаты.
6.Вопрос:
Я заказала мебельный гарнитур по индивидуальному проекту. Срок исполнения заказа был установлен в договоре, но нарушен на 1 месяц. Этой фирме я больше не доверяю и хочу расторгнуть с ними договор. Вернет ли мне фирма все деньги, которые я заплатила по договору?
Ответ:
Согласно статье 28 закона "О защите прав потребителей" если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Деньги должны быть возвращены