КРОТОВ Иван Михайлович
(1920-1998)
Родился 20 августа 1920 года в деревне Большая Мостовая Верхотурского уезда Екатеринбургской губернии.
В 1937 году окончил семилетнюю школу.
Профессиональное образование
В 1938 году окончил 4-х месячные курсы дежурных по станции.
В 1942 году окончил 5-и месячные курсы поездных диспетчеров.
В 1943 году с отличием окончил курсы техников при Хабаровском институте железнодорожного транспорта и получил звание техника первого класса.
Трудовая деятельность
1937-1938 гг. – списчик вагонов, технический конторщик, оператор на станции Верхотурье.
1938-1942 гг. – дежурный по станции Верхотурье
1942-1948 гг. – поездной диспетчер Серовского отделения дороги.
В военные и послевоенные годы от чёткой работы железнодорожного транспорта во многом зависела своевременная помощь фронту и восстановление народного хозяйства.
Уральские заводы были основными поставщиками оружия и техники для фронтов Великой Отечественной войны. От диспетчеров, поездных бригад требовались квалификация, преданность своему делу. Работая на должности поездного диспетчера, И.М. Кротов чётко обеспечивал взаимодействие всех участников перевозочного процесса.
1948-1980 гг.- дежурный по Серовскому отделению дороги.
От качества работы дежурного по отделению зависела деятельность большинства промышленных предприятий Северного Урала.
В условиях постоянно растущего объёма перевозок предприятия начали сталкиваться с несвоевременной подачей вагонов к фронтам погрузки. Для решения проблемы железнодорожники вынуждены были искать внутренние резервы.
Опытный производственник И.М. Кротов в середине 50-х годов предложил и опробовал на Серовском отделении железной дороги новую технологию формирования и пропуска грузовых поездов. В результате удлинения тяговых плеч, сокращения стоянок и времени хода значительно ускорилось движение поездов, и повысилась провозная способность Серовского отделения. Погрузка была увеличена на 100 вагонов ежесуточно, суточный пробег электровозов увеличился с 458 км до 545 км. Экономия от предложения И.М. Кротова составила более 1 млн. рублей в год. Прогрессивные начинания дежурного по Серовскому отделению И.М. Кротова были внедрены на всех отделениях Свердловской железной дороги и на многих железных дорогах страны.
В 1955 году И.М. Кротов участвовал во Всесоюзном слёте молодых специалистов железнодорожного транспорта в Москве.
В 1959 году ему присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением высшей награды СССР ордена Ленина, золотой медали «Серп и молот» и грамоты Президиума Верховного Совета СССР.
В 1962 году Иван Михайлович представлял опыт своей работы в Кремле на Всесоюзном совещании работников железных дорог страны.
На пенсию вышел в 1980 году.
Общественная деятельность
- Депутат городского Совета депутатов трудящихся трёх созывов.
- Член горкома КПСС.
- Член райкома профсоюза работников железнодорожного транспорта.
- Народный заседатель в городском суде.
Награды и звания
- Медаль «За трудовое отличие»
- Медаль «За трудовую доблесть в годы Великой Отечественной войны в 1941 – 1945г.г.»
- Медаль «За трудовую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина»
- Нагрудный знак «Ударник коммунистического труда»
- Нагрудный знак «Отличный движенец»
- Нагрудный знак «Почётный железнодорожник»
- Звание Герой Социалистического Труда с вручением высшей награды СССР ордена Ленина, медали «Серп и молот» и грамоты Президиума Верховного Совета СССР.
В память о герое
На фасаде здания бывшего Серовского отделения Свердловской железной дороги установлена мраморная мемориальная доска в память о знаменитом работнике, Герое Социалистического Труда Кротове Иване Михайловиче.
В 1980 году Кротову Ивану Михайловичу присвоено звание «Почётный гражданин города Серова» за разработку и внедрение новых технологий перевозки грузов железнодорожным транспортом, большую общественную работу.