Скоро начнется отопительный сезон и у многих потребителей начнется проблема с качеством коммунальных услуг по отоплению.
Качество коммунальной услуги в течение всего отопительного периода должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное отопление. Критерием качества коммунальной услуги «отопление» являются Правила №354, они устанавливают температуру помещения воздуха. В течение отопительного периода температура воздуха в квартире не должна быть ниже + 18С, а в угловых комнатах - не ниже + 20С.
Следует обратить внимание, что существует допустимая продолжительность не предоставления коммунальных услуг или предоставление услуг ненадлежащего качества.
Перерывы отопления не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца: не более 16 часов единовременно - при t воздуха 12 град;. не более 8 часов единовременно- при t воздуха от 10 до 12 град; не более 4 часов единовременно - при t воздуха от 8 до 10 град.
Внимание! Перерасчет за не предоставление коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производиться.
Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, либо делает это с долгими перерывами, то потребитель вправе потребовать уменьшение платы.
Например, температура воздуха в квартире не соответствует установленным нормам, вы вправе обратиться с жалобой в управляющую компанию, которая обслуживает ваш многоквартирный дом. При этом составляется акт, в котором фиксируется факт нарушения услуги в предоставлении должного теплового обеспечения. Замеры температуры воздуха проводятся поверенным оборудованиям. Информацию о поверки по требованию потребителя должна быть представлена представителем производящим замеры. В документе также указываются все требуемые величины: время, дата и температурные показатели. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у потребителя. Чтобы добиться корректировки стоимости данной услуги, необходимо зафиксировать весь период нарушения в предоставлении услуги в соответствующих актах, так как перерасчет должен производиться относительно конкретного периода. В актах указываются временные показатели и температурные величины, подтверждающие отсутствие услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества. Если потребитель обратился в управляющую компанию с жалобой, но в течении 2-х часов представитель компании не явился по месту жительства потребителя для составления акта, жилец вправе самостоятельно составить такой акт. Для этого достаточно привлечь 2 и более потребителей (соседей) и уполномоченное лицо ; председателя Совета дома или председателя ЖК.ТСЖ,ЖСК. Если перерасчет не сделан, то потребитель должен написать претензию в адрес управляющей компании и потребовать уменьшение платы за услугу. Претензия пишется в двух экземплярах, один экземпляр с отметкой о получении управляющей компанией остается у потребителя. Если проблема не разрешиться в добровольном порядке, потребитель имеет право подать исковое заявление в суд с иском о принудительном исполнении своих требований, взыскании морального вреда. При этом потребитель имеет право просить суд взыскать за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя( основание п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Получить квалифицированные консультации и помощь в написании претензий и исковых заявлений Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70.