Документом, подтверждающим факт оказания почтовых услуг, является почтовая квитанция, которая содержит, в том числе, номер отслеживания (почтовый идентификатор). Именно с его помощью на официальном сайте почтовой организации можно проследить путь посылки, если она по каким-то причинам не прибыла к адресату. Его же в силу требований п. 64 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, должна содержать претензия к почтовому оператору, чтоб ее рассмотрели.
С таким письмом следует обращаться к почтовому оператору, если согласно данным отслеживания в последнем месте нахождения посылка пребывает длительное время, или информация о почтовом отправлении вовсе отсутствует. Сделать это в течение 6 месяцев с даты, указанной в почтовой квитанции, могут отправитель, получатель или их законные представители в отделениях по месту отправки и назначения, через официальный сайт или портал «Госуслуги».
Если претензия содержала всю необходимую информацию, почтовое отправление должны либо найти, либо назначить за него компенсацию. При несогласии с ответом почты следует обращаться с иском в суд.