Домой
Карта сайта

Серовский городской округ

Новостной раздел

Новости

Объявления

Город Серов

Географическая справка

Историческая справка

Трудовая доблесть

Устав

Флаг и Герб

Положение о гербе

Положение о флаге

Серов в годы ВОВ

Публичные слушания

Общественное обсуждение

Стратегия социально-экономического развития

Экономика и инвестиции

Инвестиции. Новости

Справочная информация

Инвестиционные площадки

Инвестиции. Документы и регламенты

Содействие развитию конкуренции

Некоммерческие организации (НКО)

Социально-экономическое развитие

Итоги выполнения МП

Инициативные проекты

Инициативное бюджетирование

Положение, НПА

Маркировка товаров

Меры поддержки граждан и организаций

#МыВместе

Поддержка малого предпринимательства

Нормативно-правовые акты

Имущественная поддержка

Отчёты и информации

Вопросы-ответы

Фонд развития моногородов

Оценка регулирующего воздействия

Муниципальная служба - условия и результаты конкурсов

Противодействие коррупции

Календарь   знаменательных дат

Почётные граждане

Комиссия по наградам

Книга почёта

Здоровый образ жизни

Сохранение ЗОЖ

Диспансеризация

Коронавирусная инфекция

Прививки от гриппа

Профилактика ОКИ

Безопасность населения

Единая диспетчерская служба

Участковые уполномоченные полиции

Безопасность дорожного движения

Антинаркотическая комиссия в Серовском городском округе

Антитеррористическая комиссия Серовского городского округа

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Животные без владельцев

Обращение с животными

Пожарная безопасность

ЧС природного характера

Электробезопасность

Осторожно, мошенники!

Жилищно-коммунальное хозяйство

Новости ЖКХ

Реквизиты

Документы

Контактная информация

Формирование современной городской среды

Управляющие компании ЖКХ

Методические материалы

Доступная среда

Подключение к сетям ИТО

Общественный транспорт

Капитальные ремонты

Экология

Дороги

Газификация

Прокуратура

День пенсионера

Молодёжь России

Медиатека

Аудиотека

Видеотека

Фотоальбом

Анонсы праздничных мероприятий

Цифровое телевидение

25 лет Конституции РФ


ђ §¤Ґ«ЁвҐ«м





 ГЛАВА 8.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления в городском округе составляют находящееся в муниципальной собственности имущество,  средства местного бюджета, а также   имущественные права городского округа.

 

 

Статья 51. Муниципальное имущество

1. В собственности городского округа может находиться:

   1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения городского округа;

   2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;

   3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;

   4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения (введен решением Думы СГО №252 от 29.05.2007г.).

 

2. Управление муниципальным имуществом городского округа, содержание имущества, находящегося в казне городского округа,  осуществляется в порядке, установленном Думой городского округа (в редакции решения Думы СГО №298 от 29.11.2007г.).

3. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа.

Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа.

4. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа в порядке, установленном федеральным законом (в редакции решения Думы СГО №298 от 29.11.2007г.).

 

Статья 52. Владение, пользование и распоржение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

2. Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Думу городского округа главой администрации городского округа (в редакции решения Думы СГО от 27.02.2007г. №221).

 

Статья 53. Местный бюджет

1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).
 В составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы в соответствии с законодательством Российской Федерации целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете.

2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Составление и исполнение местного бюджета, подготовка отчета и ежеквартальной информации о его исполнении осуществляется администрацией городского округа (в редакции решения Думы СГО от 27.02.2007г. №221).

Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения Думой городского округа и представление отчета о его исполнении в Думу городского округа осуществляются главой администрации городского округа.

4. Проект местного бюджета, решение Думы городского округа  об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

5. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация городского округа ведет реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации городского округа (в редакции решения Думы СГО от 27.02.2007г. №221).

6. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Свердловской области.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, может регулироваться нормативными правовыми актами Думы городского округа.

7. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

К собственным доходам местного бюджета относятся:

   1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

   2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

   3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из соответствующих фондов компенсаций.

В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области.

Доходы целевых бюджетных фондов учитываются в составе доходов местного бюджета обособленно.

8. Местные налоги и сборы устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на территории городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Думы городского округа о налогах.

При установлении местных налогов и сборов Думой городского округа в порядке и в пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, определяются налоговые ставки, порядок и сроки их уплаты.

Дума городского округа в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, может устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. 

Решения Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа (в редакции решения Думы СГО от 27.02.2007г. №221).

Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы городского округа.

 

Статья 54. Составление проекта местного бюджета

1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития городского округа и отраслей экономики городского округа, на основании которых администрация городского округа осуществляет разработку проекта местного бюджета.

Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и утверждается нормативным правовым актом главы администрации городского округа в срок, установленный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.

Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета (в редакции решения Думы СГО от 27.02.2007г. №221).

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

   1) бюджетном послании главы администрации городского округа (в редакции решения Думы СГО от 27.02.2007г. №221);

   2) прогнозе социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;

   3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в городском округе на очередной финансовый год;

   4) прогнозе сводного финансового баланса по городскому округу на очередной финансовый год;

   5) плане развития муниципального сектора экономики городского округа на очередной финансовый год.

 

3. Составление местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления проекта местного бюджета, в срок, установленный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.

4. Порядок составления проекта местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.

 

Статья 55. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения  Думы городского округа.

Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится главой администрации городского округа на рассмотрение Думы городского округа в срок, установленный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.

Одновременно с проектом местного бюджета в Думу городского округа представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе (в редакции решения Думы СГО от 27.02.2007г. №221).

 

Статья 56. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией городского округа. 

2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.

3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 57. Осуществление финансового контроля

1. Финансовый контроль осуществляют Дума городского округа,  главный распорядитель и распорядители средств местного бюджета.

2. Дума городского округа осуществляет  финансовый контроль в форме :

   1) предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

   2) текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

   3) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

 

3. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

4. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 58. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.

2. Отчет готовит администрация городского округа на основании отчетов  распорядителей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

Отчет представляется главой администрации городского округа в Думу городского округа в форме проекта решения  Думы городского округа вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дума городского округа вправе самостоятельно осуществить внешнюю проверку отчета (в редакции решения Думы СГО от 27.02.2007г. №221).

3. В случае проведения Думой городского округа внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета Дума городского округа принимает решение по отчету после получения результатов проверки.

Если в ходе проверки исполнения местного бюджета выявлено несоответствие исполнения местного бюджета принятому местному бюджету в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума городского округа имеет право принять решение об отклонении отчета. В этом случае Дума городского округа вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств, привлечения должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств к иным формам ответственности (в редакции решения Думы СГО от 27.02.2007г. №221).

4. Администрация городского округа в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении местного бюджета.

 

Статья 59. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления городского округа и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции, и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета. (изменен решением Думы СГО №252 от 29.05.2007г.).

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (изменен решением Думы СГО №252 от 29.05.2007г.).

4. (исключен) (решение Думы СГО №252 от 29.05.2007г.).

 

Статья 60. Муниципальные заимствования

1. Городской округ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Думой городского округа в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляет администрация городского округа.

2. Долговые обязательства городского округа, возникающие в результате осуществления муниципальных заимствований, образуют муниципальный долг, который обеспечивается казной городского округа.