ПОЛОЖЕНИЕ
о работе «Телефона доверия»
в органах местного самоуправления Серовского городского округа
(утверждено постановлением главы
Серовского городского округа
от 01.07.2009г. № 82)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы «Телефона доверия» в органах местного самоуправления Серовского городского округа для мониторинга фактов коррупции.
2. «Телефон доверия» устанавливается в администрации Серовского городского округа и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам, столкнувшимся с фактами незаконного использования должностными лицами, муниципальными служащими Серовского городского округа своих властных полномочий в целях личной выгоды, сообщать по телефону о данных фактах (в редакции Постановления №9 от 02.02.2011 г.).
3. Настоящее Положение разработано в целях мониторинга фактов коррупции в органах местного самоуправления Серовского городского округа, а также организации эффективного взаимодействия населения с данными органами.
II. Основные задачи
4. Основными задачами работы «Телефона доверия» являются:
- обеспечение приёма телефонных сообщений граждан в круглосуточном режиме;
- учет сообщений граждан, поступивших по «Телефону доверия»;
- обработка и направление телефонных сообщений для рассмотрения и принятия, установленных законодательством мер комиссии по противодействию коррупции на территории Серовского городского округа;
- анализ сообщений граждан, поступивших по «Телефону доверия», их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы.
III. Порядок организации работы «Телефона доверия»
5. Информация о функционировании и режиме работы «Телефона доверия» доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет, на информационных стендах органов местного самоуправления Серовского городского округа.
6. Учёт и предварительную обработку поступающих на «Телефон доверия» сообщений осуществляют сотрудники органа, уполномоченного на приём сообщений граждан (в редакции Постановления №9 от 02.02.2011 г.).
7. Приём сообщений осуществляется путём телефонной связи (с использованием функций автоответчика) согласно тексту:
«Здравствуйте! Вы позвонили по «Телефону доверия» органов местного самоуправления Серовского городского округа. «Телефон доверия» работает для информирования о фактах незаконного использования должностными лицами, муниципальными служащими Серовского городского округа своих властных полномочий в целях личной выгоды, с которыми Вы столкнулись. Пожалуйста, назовите свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, контактный телефон и передайте сообщение после звукового сигнала. Ваше сообщение будет рассмотрено комиссией по противодействию коррупции на территории Серовского городского округа. Спасибо!».
8. Сообщения, поступающие по «Телефону доверия» ежедневно в рабочие дни вносятся в журнал учёта сообщений граждан с указанием даты приёма и краткого изложения сути сообщения.
9. Не реже одного раза в неделю начальник органа, уполномоченного на приём сообщений граждан, готовит отчет о поступивших сообщениях и направляет их председателю комиссии по противодействию коррупции на территории Серовского городского округа для рассмотрения (в редакции Постановления №9 от 02.02.2011 г.).
10. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о фактах незаконного использования властных полномочий лицами, не являющихся должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления Серовского городского округа, сообщение подлежит регистрации в журнале и направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией по решению председателя комиссии по противодействию коррупции на территории Серовского городского округа.
IV. Регистрация и учёт сообщений граждан по «Телефону доверия»
11. С целью ведения учета сообщений граждан в органы местного самоуправления Серовского городского округа ведётся «Журнал учёта сообщений, полученных по «Телефону доверия».
12. Журнал ведется сотрудниками органа, уполномоченного на приём сообщений граждан, в электронной форме и имеет следующие реквизиты:
1) порядковый номер сообщения;
2) дата и время его получения;
3) фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина;
4) адрес заявителя и номер его контактного телефона;
5) краткое содержание сообщения;
6) отметка о принятии по сообщению решения и информировании обратившегося гражданина (при условии наличия в сообщении адреса заявителя или номера контактного телефона).
(в редакции Постановления №62 от 30.05.2012 г.)
V. Анализ поступивших сообщений граждан на «Телефон доверия»
13. Ежеквартально в срок установленный Порядком проведения антикоррупционного мониторинга в Серовском городском округе, утвержденном постановлением главы Серовского городского округа от 02.04.2009 года № 39 начальник органа, уполномоченного на приём сообщений граждан, предоставляет председателю комиссии по противодействию коррупции в Серовском городском округе аналитическую справку о сообщениях, поступивших на «Телефон доверия» (в редакции Постановления №9 от 02.02.2011 г.).
VI. Ответственность
14. Муниципальные служащие органов местного самоуправления Серовского городского округа, работающие с информацией, полученной по «Телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.
15. Муниципальные служащие органов местного самоуправления Серовского городского округа, допустившие нарушение данного Положения привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового Кодекса РФ, ст.27 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».