Домой
Карта сайта

Серовский городской округ

Новостной раздел

Новости

Объявления

Город Серов

Географическая справка

Историческая справка

Трудовая доблесть

Устав

Флаг и Герб

Положение о гербе

Положение о флаге

Серов в годы ВОВ

Публичные слушания

Общественное обсуждение

Стратегия социально-экономического развития

Экономика и инвестиции

Инвестиции. Новости

Справочная информация

Инвестиционные площадки

Инвестиции. Документы и регламенты

Содействие развитию конкуренции

Некоммерческие организации (НКО)

Социально-экономическое развитие

Итоги выполнения МП

Инициативные проекты

Инициативное бюджетирование

Положение, НПА

Маркировка товаров

Меры поддержки граждан и организаций

#МыВместе

Поддержка малого предпринимательства

Нормативно-правовые акты

Имущественная поддержка

Отчёты и информации

Вопросы-ответы

Фонд развития моногородов

Оценка регулирующего воздействия

Муниципальная служба - условия и результаты конкурсов

Противодействие коррупции

Календарь   знаменательных дат

Почётные граждане

Комиссия по наградам

Книга почёта

Здоровый образ жизни

Сохранение ЗОЖ

Диспансеризация

Коронавирусная инфекция

Прививки от гриппа

Профилактика ОКИ

Безопасность населения

Единая диспетчерская служба

Участковые уполномоченные полиции

Безопасность дорожного движения

Антинаркотическая комиссия в Серовском городском округе

Антитеррористическая комиссия Серовского городского округа

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Животные без владельцев

Обращение с животными

Пожарная безопасность

ЧС природного характера

Электробезопасность

Осторожно, мошенники!

Жилищно-коммунальное хозяйство

Новости ЖКХ

Реквизиты

Документы

Контактная информация

Формирование современной городской среды

Управляющие компании ЖКХ

Методические материалы

Доступная среда

Подключение к сетям ИТО

Общественный транспорт

Капитальные ремонты

Экология

Дороги

Газификация

Прокуратура

День пенсионера

Молодёжь России

Медиатека

Аудиотека

Видеотека

Фотоальбом

Анонсы праздничных мероприятий

Цифровое телевидение

25 лет Конституции РФ


ђ §¤Ґ«ЁвҐ«м


ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19.  Структура и наименования органов местного самоуправлениz

1. Структуру органов местного самоуправления Серовского городского округа составляют:

1) Дума Серовского городского округа;

2) глава Серовского городского округа;

3) администрация Серовского  городского округа;

4) отраслевой орган местного самоуправления - комитет по управлению муниципальным имуществом Серовского городского округа.

 

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Думы городского округа об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы городского округа, принявшей указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

6. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Свердловской области допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Свердловской области.

 

 

Статья 20. Дума городского округа

1. Дума Серовского городского округа - (далее Дума городского округа) является представительным органом городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.

2. Дума городского округа состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе мажоритарной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам сроком на 4 года (в редакции решения Думы СГО №298 от 29.11.2007г.).

3. Дума городского округа осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Дума городского округа обладает правами юридического лица, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

5.Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет председатель Думы городского округа, избираемый Думой  из своего состава на первом заседании тайным голосованием.

6. Из числа депутатов Думы городского округа избирается заместитель председателя Думы городского округа. Порядок избрания, полномочия заместителя председателя Думы городского округа определяется Думой городского округа.

7. Основной формой деятельности Думы городского округа являются заседания.
Заседание Думы городского округа правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава депутатов Думы городского округа.
Первое заседание Думы городского округа проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов под председательством старейшего из депутатов.

8. Порядок организации деятельности Думы городского округа определяется регламентом, принимаемым Думой городского округа, который устанавливает периодичность, порядок  созыва и проведения заседаний Думы городского округа и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Думы городского округа и иные вопросы ее деятельности.

9. Дума городского округа формирует постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются регламентом Думы городского округа и положениями о комиссиях, утверждаемыми Думой городского округа.

10.  Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы городского округа и  администрацией городского округа.

11. Расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа осуществляются за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов.
Управление и (или) распоряжение Думой городского округа или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Думы городского округа и депутатов Думы городского округа.

 

 

Статья 21.  Полномочия, основания и порядок прекращения полномочий Думы городского округа

1. Срок полномочий Думы городского округа - 4 года.

2. В исключительной компетенции Думы городского округа находятся:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) утверждение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

 

3. К полномочиям Думы городского округа также относятся:

1) установление официальных символов городского округа;

2) утверждение структуры администрации городского округа по представлению главы администрации городского округа;

3)установление налоговых льгот по местным налогам и сборам,  оснований и порядка их применения;

4) установление дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, предоставления инвестиционных налоговых кредитов;

5)  утверждение генерального плана городского округа, в том числе внесение  изменений  в него, по представлению главы администрации городского округа;

6) утверждение правил землепользования и застройки территории городского округа, в том числе внесение изменений в них, по представлению главы администрации городского округа;

7) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (в редакции решения Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

8) установление порядка организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, определение целей, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны по представлению главы администрации городского округа;

9) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков по представлению главы администрации городского округа;

10) утверждение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа по представлению главы администрации городского округа (в редакции решения Думы СГО №298 от 29.11.2007г.);

11) утверждение структуры и объема муниципального заказа по представлению  главы администрации городского округа, контроль за его размещением и исполнением;

12) утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

13) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

14)  определение порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ; принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 10, 13, 21, 23, 26, пункта 1 статьи 4 настоящего Устава.

15) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

16) утверждение схемы избирательных округов на территории городского округа;

17) внесение в Избирательную комиссию Свердловской области инициативы, оформленной в виде нормативного правового акта Думы городского округа, о возложении полномочий избирательной комиссии городского округа на соответствующую территориальную избирательную комиссию;

18) внесение в законодательный орган государственной власти Свердловской области предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде нормативного правового акта Думы городского округа, об изменении границ городского округа, о преобразовании городского округа.

Иные полномочия Думы городского округа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и настоящим Уставом (введен решением Думы СГО №298 от 29.11.2007г.).

4. Полномочия Думы городского округа могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Полномочия Думы городского округа могут быть также прекращены в случае:

1) принятия Думой городского округа решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа. Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу решения Думы городского округа. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Думы городского округа;

2) принятия судом решения о неправомочности данного состава депутатов Думы городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в законную силу данного судебного решения;

3) преобразования городского округа.

Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области;

4) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан городского округа.

Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Думы городского округа, досрочные выборы в Думу городского округа проводятся в сроки, установленные федеральным законом (в редакции решения Думы СГО №207 от 26.12.2006г.).

 

 

Статья 22. Полномочия председателя Думы городского округа              

1. Председатель Думы городского округа:

1) организует работу Думы городского округа, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы городского округа, даёт поручения по вопросам их ведения;

2) визирует нормативные правовые акты, направляемые на подпись главе городского округа;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа;

4) представляет Думу городского округа в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

5) обеспечивает взаимодействие Думы городского округа с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

6) осуществляет прием граждан;

7) информирует население городского округа  о деятельности Думы городского округа;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

 

2. В случае временного отсутствия председателя Думы городского округа его полномочия осуществляются заместителем председателя Думы городского округа.

3. Председатель Думы городского округа вступает в полномочия со дня его избрания и осуществляет их до прекращения полномочий Думы городского округа, если Думой городского округа не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.

4. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа устанавливается регламентом Думы городского округа.

5. Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа являются:

1) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы городского округа;

2) нарушение регламента Думы городского округа;

3) личное заявление о добровольном сложении полномочий председателя Думы городского округа, выраженное в письменной форме.

6. Прекращение полномочий председателя Думы городского округа по основаниям, установленным пунктом 5 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Думы городского округа. Данное решение может быть принято в течение одного месяца со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа, не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы городского округа.

 

Статья 23. Депутат Думы городского округа

1. Депутатом Думы городского округа является избранный населением городского округа гражданин, уполномоченный представлять интересы населения в представительном органе  и  осуществлять иные полномочия,  предусмотренные  Конституцией  Российской  Федерации,  Уставом Свердловской области, федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Депутатом Думы городского округа может быть  избран  гражданин,   обладающий   избирательным   правом  и достигший на день выборов 21 года.

3. Выборы депутатов Думы городского округа осуществляются на основе избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории городского округа.

4. Полномочия депутата Думы городского округа начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы  (проведения  первого заседания) Думы городского округа нового созыва.

5. Права,  обязанности, ответственность, основные правовые и социальные гарантии депутата городской думы, ограничения, связанные с осуществлением деятельности депутата,  регулируются  в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области.

6. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на не постоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более двух депутатов от установленной настоящим Уставом численности Думы городского округа.

7. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

8. Депутат вправе иметь помощника на общественных началах.

Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой городского округа.

 

 

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (в редакции решения Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы городского округа;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

 

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по всем указанным основаниям, за исключением отзыва депутата избирателями, принимается Думой городского округа в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного решением Думы городского округа.

Решение об отзыве депутата избирателями принимается в порядке, определенном федеральными законами, законами Свердловской области и настоящим Уставом.

 

 

Статья 25. Глава городского округа

1. Глава Серовского городского округа (далее глава городского округа) является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 4 настоящего Устава.

Глава городского округа осуществляет полномочия на постоянной основе.

2. Глава городского округа избирается сроком на четыре года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательной системе абсолютного большинства по единому избирательному округу, образуемому на территории городского округа.

Главой городского округа может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста  21 года.

3. Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа (в редакции решения Думы СГО №207 от 26.12.2006г.).

4. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.

Днем вступления главы городского округа в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава городского округа не позднее двух недель с момента его избрания на должность, принимает присягу:

"Вступая в должность главы Серовского городского округа, клянусь своей честью и  совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации,  Устав Свердловской области и Устав Серовского городского округа,  уважать и охранять права  и свободы человека и гражданина, защищать демократический  конституционный  строй, интересы жителей городского округа, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы  Серовского городского округа".

 

5. Глава городского округа вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения городского округа.

6. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Думе городского округа.

7. Глава городского округа не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (в редакции решения Думы СГО №298 от 29.11.2007г.).

8. Социальные гарантии главы городского округа регулируются в порядке установленном федеральными законами и законами Свердловской области (в редакции решения Думы СГО от 27.02.2007г. №221.)

 

 

Статья 26. Полномочия главы городского округа

1. Глава городского округа:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;

5) учреждает (определяет) печатный орган средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

6) заключает договоры и соглашения от имени городского округа;

7) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;

8) осуществляет личный прием граждан;

9) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

10) организует выполнение решений Думы городского округа в пределах своей компетенции;

11) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития городского округа;

12) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации городского округа;

13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа  федеральными законами и законами Свердловской области;

14) представляет на утверждение Думе городского округа проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;

15) представляет на утверждение Думе городского округа проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;

16) вносит в Думу городского округа проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов и сборов, установление налоговых льгот по местным налогам и сборам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;

17) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

18) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

19) представляет на утверждение Думе городского округа структуру администрации городского округа, формирует администрацию городского округа;

20) вносит в Думу городского округа проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;

21) принимает решение о подготовке проекта генерального плана городского округа, проекта правил землепользования и застройки территории городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план городского округа, в правила землепользования и застройки территории городского округа изменений;

22) утверждает план реализации генерального плана городского округа;  

23) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории городского округа;

24) принимает решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

25) принимает решение о разработке документации по планировке территории городского округа, устанавливает нормативным правовым актом порядок подготовки документации по планировке территории городского округа, утверждает документацию по планировке территории городского округа, представляемую уполномоченным органом местного самоуправления городского округа;

26) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования городского округа;

27) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения;

28) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;  

29) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

30)определяет порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам;

31) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств), предусмотренных подпунктом 25 пункта 1 статьи 4 настоящего Устава;

32)  руководит деятельностью администрации городского округа на принципах единоначалия;

33) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения; 

34) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации городского округа, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

35) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам администрации городского округа;

36) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

37) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны;

38) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.

 

2. Глава городского округа вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа.

3. Глава городского округа вправе отклонять нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (в редакции решения Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

 

Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно также в случае:

1) признания судом муниципальных выборов, на которых он был избран главой городского округа, несостоявшимися и отмены результатов муниципальных выборов;

2) преобразования городского округа;

3) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования;

4) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы (в редакции решения Думы СГО № 207 от 26.12.2006г.).

Полномочия главы городского округа в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта, прекращаются досрочно по заявлению главы городского округа.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа по всем указанным основаниям, за исключением отзыва избирателями и отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, принимается Думой городского округа в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.

Решение об отзыве главы городского округа избирателями принимается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и в соответствии с настоящим уставом.

Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Думы городского округа,  закона Свердловской области о преобразовании городского округа, правового акта Губернатора Свердловской области об отрешении от должности главы городского округа, итогов голосования граждан городского округа, решения суда.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа временно до избрания нового главы, полномочия главы городского округа, определенные подпунктами 1,2,4 пункта 1 настоящей статьи, исполняет председатель Думы городского округа, полномочия главы городского округа, определенные подпунктами 3, 5-38 пункта 1 настоящей статьи, исполняет первый заместитель главы администрации городского округа (в редакции решения Думы СГО №207 от 26.12.2006г.).

7. При досрочном прекращении полномочий главы городского округа муниципальные выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

8. В случае временного отсутствия главы городского округа его полномочия, за исключением указанных в подпунктах 1,2,4,5,6, 15,16,17,19, 22,25,26,28,29,34 настоящей статьи, по его письменному распоряжению исполняет  первый заместитель главы администрации городского округа (в редакции решения Думы СГО №207 от 26.12.2006г.).

 

 

 

Статья 27. Администрация городского округа

1. Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия.

3. Администрация городского округа обладает правами юридического лица.

4. Структура администрации городского округа утверждается Думой городского округа по представлению главы городского округа.

В структуру администрации городского округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа, которые  наделяются правами юридического лица.

Положения о них утверждаются Думой городского округа по представлению главы городского округа.

5. Полномочия и организация работы структурных подразделений администрации городского округа, не наделенных правами юридического лица, устанавливаются положениями о них, утвержденными главой городского округа.

6. Расходы на обеспечение деятельности администрации городского округа осуществляются из средств местного бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов.

 

 

Статья 28. Полномочия администрации городского округа

1. К полномочиям администрации городского округа относятся:

1) формирование и исполнение местного бюджета;

2) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) разработка тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) разработка системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

6) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

7) организация охраны общественного порядка на территории городского округа;

8) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

10) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) осуществление  опеки и попечительства;

13) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (в редакции решения Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

14) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;

14.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа (введен решением Думы СГО №252 от 29.05.2007г.);

15) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

16) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов  городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны;

17) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа (решение Думы СГО №252 от 29.05.2007г.);

18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятником истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского округа (в редакции решения Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

20) организация мероприятий по охране окружающей среды;

21) (исключен) (решение Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

22) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спота, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа (в редакции решения Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

28) организация благоустройства и озеленения территории городского округа;

29) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (изменен решением Думы СГО №252 от 29.05.2007г.);

30) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

31) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

32) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) ведение реестра расходных обязательств городского округа;

37) регистрация уставов территориального общественного самоуправления в городском округе;

38) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

39) осуществление полномочий заказчика на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции;

40) создание условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства (дополнен решением Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

41) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе (дополнен решением Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

42) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставлении субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (дополнен решением Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

43) создание музеев (дополнен решением Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

44) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа (в редакции решения Думы СГО №207 от 26.12.2006г.);

45) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (введен решением Думы СГО №252 от 29.05.2007г.);

46) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" (введен решением Думы СГО №252 от 29.05.2007г.).

 

2. Администрация городского округа имеет право на (введен решением Думы СГО №252 от 29.05.2007г.):

1) создание музеев городского округа;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.

 

 

Статья 29. Отраслевой орган местного самоуправления - комитет по управлению муниципальным имуществом

1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Серовского городского округа (далее - комитет) - отраслевой орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, подотчетен главе городского округа, Думе городского округа и администрации городского округа.

2. Комитет действует на основании настоящего Устава и положения, утверждаемого Думой городского округа по представлению главы городского округа, и обладает правами юридического лица.

3. Комитет осуществляет полномочия:

1) управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

2) ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;

3) осуществление учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;

4) подготовка проектов нормативных правовых актов главы городского округа о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;

5) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

6) осуществление полномочий заказчика на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции;

7) осуществление иных полномочий, предусмотренных положением о комитете в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

4. Руководитель комитета назначается на должность главой городского округа, в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

5. Глава городского округа утверждает структуру и штаты комитета.

6. Расходы на обеспечение деятельности комитета осуществляются из средств местного бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов.

 

Статья 30. Наименования и полномочия должностных лиц местного самоуправления

1. К должностным лицам местного самоуправления городского округа, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:

1) глава городского округа;

2) председатель Думы городского округа;

3) руководитель отраслевого органа местного самоуправления городского округа;

4) руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации   городского округа.

 

2. Глава городского округа, председатель Думы городского округа замещают муниципальные должности. Их полномочия устанавливаются настоящим Уставом.

3. Руководитель отраслевого органа местного самоуправления городского округа, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа замещают муниципальные должности муниципальной службы. Полномочия соответствующих должностных лиц  устанавливаются положениями о соответствующих органах,  утверждаемыми   Думой городского округа  по представлению главы городского округа.

 

 

Статья 31.   Коллегия администрации городского округа

1. Коллегия  администрации  городского округа - постоянно действующий  совещательный  орган,  создаваемый при главе  городского округа,  осуществляющий  коллегиальное обсуждение и выработку решений по вопросам местного значения.

2. Формирует коллегию и руководит ее работой глава городского округа. Полномочия коллегии,  порядок работы и выработки решений определяются Положением о коллегии администрации городского округа, утверждаемым главой городского округа.