Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие слова как «предоставление услуг в электронной форме», «получение услуг по принципу «одного окна», однако далеко еще не каждому понятны эти термины.
Попытаемся довести до читателя значение этих слов и разъяснить, как можно стать участником процесса перехода на новый уровень взаимодействия органов власти с гражданами и организациями в ходе проводимой в Российской Федерации административной реформы, сущность которой заключается в повышении качества и уровня жизни населения.
Получение государственных и муниципальных услуг до недавнего времени ассоциировалось с суетой в очередях, хождением по разным инстанциям в поисках конечного результата услуги. Но в последние годы проведена большая работа на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по развитию системы предоставления услуг, которая динамично развивается, становится более доступной, простой и удобной для получателей.
Заявитель, желающий получить государственную или муниципальную услугу теперь может выбрать способ обращения за этой услугой:
1) обратиться непосредственно в орган власти;
2) обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
3) воспользоваться возможностью получить услугу в электронном виде через Единый портал государственных услуг по адресу в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Мы сегодня не будем подробно останавливаться на традиционном способе получения услуг, так как он знаком большинству граждан, которые хоть раз в жизни обращались в органы власти для получения справки, оформления разрешения, постановки на учет и т.п. Подобный способ получения услуги требует от заявителя обратиться в установленное органом власти приемное время, предоставить необходимые документы специалисту, ответственному за предоставление услуги, повторно прийти в орган для получения результата. Иногда количество посещений может быть больше, если заявителю нужна первоначальная консультация, если он не предоставил все необходимые документы и т.п. Практика показывает, что подобный способ получения услуги не очень удобен для получателей услуг, т.к. зачастую специалисты органов власти наряду с предоставлением услуг выполняют иные функции. И хотя за последние годы в органах власти проведена большая работа по повышению качества предоставления услуг: все услуги регламентированы, т.е. предоставляются в соответствии с утвержденными административными регламентами, четко определены перечни необходимых документов для предоставления услуги, прописаны все административные действия и сроки их выполнения, более удобными формами получения услуг на сегодня являются получение услуг по «принципу одного окна» и получение услуг в электронной форме.
(Продолжение следует).