А теперь разберемся, как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде
Первое, что необходимо сделать, это зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг.
Процедура регистрации не займет много времени. Вам потребуются данные паспорта и страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС), номер мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому приступая к регистрации приготовьте их заранее. Важно запомнить или записать введенный Вами пароль, который в последующем понадобится при авторизации на портале. Нажмите кнопку «регистрация», расположенную в правом верхнем углу экрана на главной странице портала. Введите паспортные данные и данные СНИЛС. После регистрации Вы получите код активации, после ввода которого будет открыт доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Получить код активации можно через почту России (заказным письмом на домашний адрес в течение двух недель с даты регистрации на портале). В настоящее время в Серовском городском округе завершается работа, которая позволит получить код активации в день обращения в офисе ОАО «Ростелеком», в МФЦ, в Центрах общественного доступа в Интернет на базе муниципальных библиотек. О завершении данной работы будет сообщено через средства массовой информации.
На Едином портале размещен огромный объем информации о федеральных, региональных и муниципальных услугах, оказываемых на всей территории Российской федерации. Не все они предоставляются в электронном виде, но по каждой услуге посетитель портала сможет получить всю необходимую информацию.
Чтобы получить услугу в электронном виде нужно:
1) определить «Ваше местоположение» на портале, последовательно выбрав Свердловскую область, г. Серов;
2) определить категорию получателя услуг: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица;
3) во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности и представлены в виде каталога. Ваша задача выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям;
4) каждая услуга на портале имеет информационную карточку, которая содержит:
- наименование услуги;
- наименование органа, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы для получения услуги и способы их получения;
- сведения о стоимости и порядке оплаты (в случае, если услуга платная);
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте ее предоставления;
- сведения о порядке досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, результатов услуги;
- контакты для получения дополнительной информации;
- формы заявлений и других документов. заполнение которых необходимо для получения услуги;
5) по окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационная система обеспечит направление обращения в орган власти, предоставляющий услугу в автоматическом режиме. Данная информационная система также контролирует сроки исполнения заявления поступившего с портала. Отправив заявление на услугу, Вы можете в личном кабинете по его номеру отследить статус своего обращения.
Преимущества получения услуг в электронном виде:
- портал работает круглосуточно, что дает возможность обращаться за услугой в любое удобное для заявителя время;
- для подачи заявления нет необходимости ехать в другой населенный пункт, если там размещен орган, оказывающий услугу - можно направить заявление через портал;
- при обращении на портал заявитель получает информацию о ходе предоставления услуги в личном кабинете портала;
- при получении услуги в электронном виде заявитель экономит время на ожидание в очереди на получение услуги;
- конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования, весь обмен данными происходит по федеральным защищенным каналам связи;
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
Особенности предоставления услуг в электронном виде связаны с тем, что заявление должно быть подписано квалифицированной электронной цифровой подписью, а сканированные документы, прилагаемые к заявлению - квалифицированной цифровой подписью нотариуса. Но учитывая, что у большинства граждан в настоящее время нет электронной подписи, органы власти принимают документы с портала без этой подписи на предварительное рассмотрение. По его результатам заявителю сообщается, каких документов не хватает, что нужно сделать, а если все в порядке, то приглашают в орган власти для окончательного оформления услуги. Даже такая форма предоставления услуги значительно упрощает процесс ее получения.
Если гражданин желает получать услугу в электронном виде без обращения в орган власти, он может оформить универсальную электронную карту (УЭК), которая содержит в своем составе электронную подпись. В Серовском городском округе получить УЭК можно в МФЦ. Уже 305 физических лиц оформили универсальные электронные карты.
Если еще 5 лет назад получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде казалось утопией, то сегодня - это перспективная и быстро развивающаяся форма взаимодействия власти и граждан. С одной стороны идет работа по постоянному развитию возможностей Единого портала государственных услуг, с другой стороны - идет активная работа федеральных, региональных и муниципальных органов власти по переводу услуг в электронный вид, со стороны граждан с каждым днем растет доверие к данной форме получения услуг. Все больше граждан регистрируются на портале и становятся его активными пользователями. Сегодня следует отметить успехи Свердловской области по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Более 380 тыс. жителей области уже создали личный кабинет на портале и направили с начала года более 340 тыс. заявлений на получение самых разных электронных услуг. Наибольшей популярностью пользуются услуги по оформлению паспортов, проверке задолженности по оплате налогов и штрафов ГИБДД, жители активно пользуются электронной услугой по записи ребенка в школу и детский сад.
Администрацией Серовского городского округа в настоящее время оказывается 58 муниципальных услуг. Сведения о 54 из них доступны на портале, 46 переведены в электронный вид, это услуги в сфере образования, архитектуры и градостроительства, имущества и земельных отношений, культуры и молодежной политики, жилищных отношений, транспорта и ЖКХ, получения архивной информации. Еще 3 муниципальные услуги в результате совместной работы Министерства транспорта и связи Свердловской области и администрации Серовского городского округа будут переведены в электронный вид до конца 2014 года.
Для облегчения поиска муниципальных услуг, оказываемых администрацией Серовского городского округа в электронном виде, во вкладке «Орган власти» введите «Администрация Серовского городского округа», выберите в открывшемся каталоге данный орган, получите доступ к полному перечню услуг, оказываемых администрацией округа и перейдите к необходимой Вам услуге.
(Продолжение следует).